Амортизаторы

Вид сетки:
8
6

Набор болтов Scott Spark MY22 для крепления амортизатора

828
від 49 / міс
8
6

Набор болтов и подшипников в раме Scott Spark MY22

4 140
від 244 / міс
8
6

Набор болтов и подшипников Scott Spark/Genius/LT '13-16

920
від 54 / міс
8
6

Набор болтов Scott Gen'18/Ranson'19

1 380
від 81 / міс

Набор болтов Scott Spark/Genius/LT 2017

Нет в наличии
Показано с 1 по 5 из 5 (всего 1 страниц)

Актуальность амортизаторов для велосипеда

Система амортизации является одним из ключевых элементов велосипеда, ведь она помогает преодолевать препятствия на большой скорости. Магазин Terra Incognita предлагает амортизаторы и аксессуары для них купить в Украине.

Амортизаторы

Отличия конструкции систем амортизации

Амортизатор состоит из демпфера и пружины, которая гасит нагрузку и колебания.

Пружина — приглушает ударные нагрузки, может быть двух типов - стальная или пневматическая.

Демпфер — также работает на торможение колебаний. Демпфер должен быстро сжаться и медленно вернуться в исходное состояние, может быть воздушным, масляным или эластомерным.

Пружинные вилки считаются самым простым и дешевым вариантом. Такие вилки состоят из одной или двух пружин. Такие вилки не выполняют функции амортизатора, не регулируются.

Пружинно-эластомерные вилки имеют в составе стержень из полимерного материала (эластомер), который выполняет функции демпфера. Здесь стоит отметить, что на холоде эластомер затвердевает и не работает.

Воздушные вилки — в этой системе функции амортизатора и демпфера выполняет насос, который закачивает воздух в вилку. Это легкие и эффективные вилки, которые могут пропускать воздух при экстремальном использовании, из-за снижения плотности манжет. В этих вилках есть возможность регулировки (preload) в достаточно широких пределах.

Задачи демпфера здесь выполняет картридж, заполненный маслом, пружины - воздух, который закачивает насос.

Почему нужно настраивать вилку?

Вилка с одними характеристиками будет вести себя по-разному, в зависимости от веса велосипедиста и условий. Если велосипедист весит 90 килограммов, а вилка настроена под райдера, скорее всего вилка просто провалится.

Производители не могут учесть вес райдера, поэтому ставят на вилки несколько переключателей.

По каким параметрам настроить вилку:

Сег — продавливание вилки, возникающее как следствие воздействия веса велосипедиста на транспорт. По этому показателю настраиваются и воздушные, и пружинные вилки. У разных производителей указаны разные настройки сега для разного веса и типа езды. Оптимально настроить сег возможно путем тестов.

Preload — регулировка показателя жесткости вилки. Настройка пружинных вилок позволяет регулировать необходимую силу для срабатывания вилки. Этот параметр позволяет регулировать показатель SAG - величину в процентах, отражающую, насколько будет проседать вилка, если ее нагружать.

Регулировка жесткости вилки велосипеда. Настройка пружинных вилок, регулирует необходимую силу для срабатывания вилки. Чем больше закручен Preload, тем больше силы требуется для сжатия вилки.

Регулировка давления — в вилках воздушного типа вместо Preload, сила срабатывания и сег можно регулировать давлением вилки.

Отскок вилки (Rebound) — показатель для демпфера, необходимый для регулировки оптимального времени разжатия вилки. За это время демпфер поглощает ударную силу, быстро разжимается, чтобы амортизатор сработал на следующей неровности.

Lockout (блокировка) вилки — эта настройка позволяет полностью заблокировать амортизацию, помогает быстро отключить амортизатор, если нужно ехать по ровной поверхности, например, по шоссе или вверх. В таком случае амортизация вилки не работает, райдера не раскачивает, экономятся силы.

Установка амортизатора на велосипед

В зависимости от материала вилки штоки бывают металлические или карбоновые. Все новые вилки производятся с необрезанным штоком, поэтому при установке его нужно укоротить. Это стоит делать осторожно, с учетом запаса для выноса, чашек рулевой колонки.

Амортизаторы и комплектующие

Для металлических штоков применяется труборез или ножовка по металлу. Для штоков из карбона лучше всего использовать ножовку по металлу. Чтобы рез был ровным, применяется направляющая для резки труб. После подрезания края трубы обрабатываются напильником. В металлический шток вбивается якорь, внутрь вкручивается болт — он стягивает рулевую. В карбоновый шток устанавливается специальный якорь для карбоновых штоков.

Также для крепления амортизаторов понадобятся многочисленные болты и подшипники - выбрать их вы всегда можете в магазине Terra Incognita.